Ответьте честно- что вы выберите? 20 тысяч рублей сейчас или 30 тысяч через год? 100 единоразовых клиентов в этом году или 50 постоянных клиентов, которые будут обращаться к вам снова и снова. Если вы выбрали в обоих случаях второй вариант, то наверняка уже имеете успешный бизнес. Если вам по душе первый вариант, то вдумчиво прочитайте эту статью.
10 тысяч за год- это 50% чистой прибыли от 20 тысяч без рисков, такой процент не дает ни один финансовый инструмент. А 50 постоянных клиентов потратят на ваши услуги в среднем на 200-250% больше, чем 100 человек, которые обратятся к вам единоразово. Но так случилось, что 85-90% предпринимателей в нашей стране никогда не оценивают долгосрочные выгоды, а больше ориентируются на результат здесь и сейчас. Безусловно это касается не только людей, которые занимаются бизнесом. Людей в нашей стране в принципе не научили планировать и просчитывать наперёд: у нас только-только начинает набирать популярность инвестирование для «обычных» людей, мы не открываем счет для накоплений на образование ребенка при его рождении, а финансовые пирамиды у нас популярнее депозитов в банках. Даже если посмотреть статистику на что тратят материнский капитал в нашей стране, то за 15 лет действия этой программы, на образование ребенка материнский капитал проинвестировали только 17% семей, а на будущую пенсию матери только 0,1% от числа всех семей.
У многих людей в голове одна установка- нужно постараться потратить меньше здесь и сейчас, кто знает что там будет через 5-10 лет, да даже через год. Именно эта установка заставляет нас тратит гораздо больше, чем это нужно. Нам важно заплатить меньше именно сейчас, а насколько это выгодно уже второстепенно. Этим часто пользуются, например, мобильные приложения. Подписка на 3 месяца стоит 800 рублей, а на год 1300. Очевидно насколько выгодней оплатить подписку на год, но как вы думаете, какую подписку оплачивают чаще?)
Абсолютно такая же картина и в бизнесе. Владельцы делают выбор в пользу недорогих рабочих материалов и теряют клиентов и деньги, так как страдает качество. Либо сначала покупают дешевое оборудование, а потом тратят огромные деньги на его постоянное обслуживание и ремонт, а изначально качественная техника с гарантией обошлась бы им значительно дешевле и не было бы потеряно время на ремонт.
Так же и с медицинской формой. Каждый день мы слышим- нам нужно одеть всю клинику в медицинскую форму, но условие- она должна быть очень недорогой.
Недорогая медформа- это дешевая ткань, «одноразовая» фурнитура, некачественные нитки, несуразная посадка. Износится такая форма очень быстро, а потеряет внешний вид уже через несколько стирок. И если у вас хорошая клиника и вы думаете о её репутации, то вы пойдете обновлять форму и потом сделаете это снова и снова. В итоге, потратив на это огромное количество времени, нервов и средств, которых с лихвой бы хватило на несколько комплектов качественных медицинских костюмов, в которых ваши сотрудники бы проходили несколько лет.
Помимо такого важного фактора как срок носки медицинской одежды, есть ещё другие, которые посчитать в цифрах сложнее, но уж точно не стоит их игнорировать — это репутационные и имиджевые риски.
Сотрудники ваши клиники или салона в хорошей качественной и стильной медицинской одежде, в едином корпоративном стиле, это статус самой клиники. Это определенный сигнал для клиента, что раз они не экономят на одежде для сотрудников, то и материалы, и качество услуг так же будет на высшем уровне. И если вы думаете, что клиент этого не заметит, то у нас для вас плохие новости- клиенты подмечают всё, даже неосознанно. Они могут не понимать в чем причина, но совершенно точно понимать, что больше сюда не вернутся. И наверняка, ни одному клиенту не понравится, если специалист, который оказывает ему услугу, будет сидеть в застиранной форме, которая давно потеряла свой внешний вид и выглядит как кусок бесформенной ткани.
Выгода от корпоративного стиля и от качественной медицинской одежды не очевидна на следующий день после покупки. Ваш мозг и внутренние установки могут создать эффект обесценивания или иллюзии серьезной экономии, но в действительности всё совершенно не так. Корпоративный стиль и качественная медицинская форма -это долгосрочная выгода, инвестиция в будушее вашего бизнеса. И если вы строите свой бизнес на длительный срок, то и думать надо стратегически и на перспективу.